Фитнес-клуб «Детскосельский»

Фитнес-клуб «Детскосельский»

Тренажерные залы, сауна, детский бассейн. Абонемент на 1 месяц - от 3200 руб. Годовой абонемент - от 8990

Клиника для детей и взрослых

Клиника для детей и взрослых

«Европейский Институт Здоровья Семьи»
г. Пушкин, ул. Полковая д. 1/25
тел. 313-55-77

Такси «Вояж»

Такси «Вояж»

Позвони прямо сейчас
979-05-05
Такси до Пулково от 350 рублей. Предоставляем услуги эвакуатора

Студия красоты «VandA»

Студия красоты «VandA»

Акция «Знакомство с мастером». Маникюр + шеллак = 799 р. «Золотые дни KERASTASE».Весь июль скидка до 20%.

Массаж Ko Bi Do в Пушкине

Массаж Ko Bi Do в Пушкине

Японский омолаживающий массаж лица Ko Bi Do. Первый сеанс - 450 рублей! Запись по тел. +7 (952) 398-08-71.

Питомник растений Арника в Павловске!

Питомник растений Арника в Павловске!

Акция! Цветы от 15 р. Кустарники от 100р. Деревья от 700р. овощи от 30р. тел. +7 (921) 658-73-10

Магазин дверей в Пушкине ЦСД.РФ

Магазин дверей в Пушкине ЦСД.РФ

Компания «ЦСД» ― крупнейший игрок на рынке входных и межкомнатных дверей в Северо-Западном федеральном округе.

Шаг в прошлое: когда в России появились первые железнодорожные билеты

Городская жизнь

А вы знаете, как выглядели первые железнодорожные билеты в России? Они появились вместе с открытием Царскосельской железной дороги в 1837 году и представляли собой латунные пластинки. Спустя 23 года уже начали использовать бумажные проездные документы. А теперь немного истории...

В первые годы работы Царскосельской железной дороги пассажир мог купить в кассе металлические жетоны, в народе их называли «жестянки», которые были рассчитаны на многоразовое использование. Такие железнодорожные билеты были выполнены из латуни и имели прямоугольную форму с закругленными углами. На «жестянках» было выбито: номер вагона, место, время отправления и название станции назначения. При выходе из вагона они сдавались поездному кондуктору, который возвращал их снова в кассу. За недостачу билетов кондукторы, в свою очередь, наказывались штрафом.

Любопытно, если пассажиру нужно было пересесть из поезда в поезд в Царском Селе, то он вынужден был покупать новые билеты, что создавало определенные неудобства. В связи с этим с 1 июля 1844 года в поезда включались специальные вагоны, в которых можно было ехать до Павловска без приобретения нового билета в Царском Селе, а в 1859 году дорога установила единые билеты из Петербурга до Павловска.

26 апреля 1860 года на Царскосельской железной дороге были введены одноразовые бумажные проездные билеты разных цветов: белые — для вагонов 1-го класса, розовые — для вагонов 2-го класса и зеленые — для 3-го. На каждом билете цифровым кодом обозначалась станция назначения.

Билеты определенного класса сшивались в особые книги по 1000 штук. Книги прошнуровывались и опечатывались. При продаже билеты вырывались из книги, на них проставлялся номер вагона и штемпель с указанием времени отправления поезда. При входе в вагон билеты изымались и помещались в специальную кружку, которая пломбировалась и сдавалась на конечной станции.