Живопись Александра Русова

Событие уже прошло
Живопись Александра Русова
Другие события

16 июля -
30 сентября,

Выставка «Особняк Кочубеев. «Дворянское гнездо» в Царском Селе»

Особняк Кочубея

Выставки

3 июня -
30 сентября,
10:00-17:30

Выставка «Александр Бенуа вспоминает…»

Павловский дворец

Выставки

14 июня -
1 октября,

Выставка «Рыцарский доспех ХVI века из собрания Государственного Эрмитажа. Выставка одного экспоната»

Павильон «Арсенал»

Выставки

29 июня -
3 октября,
11:00-18:30

Выставка «Царское Село. 1917. Накануне…»

Государственный музей-заповедник «Царское Село»

Выставки

1 августа -
31 августа,

Выставка Зинаиды Ревуцкой «Мои любимые цветы»

Центральная районная библиотека им. Д. Н. Мамина-Сибиряка

Выставки

22 апреля в 15:00 в Каминном зале Государственного музея «Царскосельская коллекция» открывается персональная выставка живописи московского художника Александра Русова. В экспозиции представлено порядка 25 работ автора.

Архитектор, который строит мир... Потом фотограф, который снимает мир со стороны... И, наконец, живописец, который поступает с этим миром так, как ему заблагорассудится: переворачивает, перекраивает — двигаясь туда, куда «само несет». В живописи Александра Русова нет никакой системы: Петербург, Москва, цветы, дома, люди, кошки — всё подряд, никакой задачи. Почему то, а не это? — А нравится! А где же ум, мозг, рассудок? Нигде. То есть, мозг, конечно, есть, но не там, где рождаются главные вещи. Женился, двое детей... Почему не один, почему не четверо? Почему именно эта жена, а не какая-нибудь другая?

В отличие от архитектора и фотографа — у художника получается только то, что ему «хочется». Не участие в проекте, не добросовестное отражение увиденного — Саша Русов дорос до свободы делать то, что хочется, т. е. быть самим собой. Он продолжает путь московских художников 30-х годов, прошедших школу авангарда, но вернувшихся от его жесткой схемы назад, к миру. Русов умеет сочетать увиденное с обдуманным, найденное с сочинённым, в результате чего на его картинах рождается жизнь, приглашающая зрителя сочувствовать и сопереживать. Он дорос до свободы что-то любить.

Любовь же не выбирает умом, она просто прикасается к тебе — мир прикасается к тебе. Почему «захотелось» именно в этом месте, в этот момент, именно при таком освещении? Непонятно. Но из совпадения двоих (мир + художник) рождается вдруг живопись. Как? Тоже неизвестно. У нормального художника есть только одна задача: «пойди туда — не знаю куда». Так только сегодня и можно работать, если, конечно, ты не концептуалист. «Принеси то — не знаю что». И будет счастье.