Неукраденная невеста. Денис Трусевич и Ирина Васильева

Событие уже прошло
Неукраденная невеста. Денис Трусевич и Ирина Васильева
Другие события

16 июля -
30 сентября,

Выставка «Особняк Кочубеев. «Дворянское гнездо» в Царском Селе»

Особняк Кочубея

Выставки

3 июня -
30 сентября,
10:00-17:30

Выставка «Александр Бенуа вспоминает…»

Павловский дворец

Выставки

14 июня -
1 октября,

Выставка «Рыцарский доспех ХVI века из собрания Государственного Эрмитажа. Выставка одного экспоната»

Павильон «Арсенал»

Выставки

29 июня -
3 октября,
11:00-18:30

Выставка «Царское Село. 1917. Накануне…»

Государственный музей-заповедник «Царское Село»

Выставки

9 сентября -
8 октября,
14:00

Выставка акварелей Веры Матюх и художников московской группы «Маковец» (1921-1927)

Музей «Царскосельская коллекция» (Дом Стеткевича)

Выставки

16 сентября -
15 ноября,

Выставка памяти Ивана Петровича Саутова

Государственный музей-заповедник «Царское Село»

Выставки

22 апреля 14:00 в государственном музее «Царскосельская коллекция» в Графическом кабинете будет представлен совместный проект двух художников: Дениса Трусевича (Москва) и Ирины Васильевой (Санкт-Петербург). На выставке будут представлены две авторские книги — «Неукраденная невеста» и «На йогу и в баню», сделанные в технике цианотипия.

Сами авторы так рассуждают о своем проекте: «Величайший представитель Золотого века художник Ир Де Трувас создал роскошную книгу «Неукраденная Невеста». Мастер задумал её давно. Тогда к его легко узнаваемому, отточенному стилю не годились несовершенные технологии. А теперь сгодились. Наконец, всё совпало — талант, старые и новые художественные приёмы. Автор даёт блестящий ответ на вопрос почему невеста не может быть украдена...».

Стоит немного рассказать о технике, в которой выполнены работы:

Цианотипия — старый способ монохромной фотографической печати, изобретенный в позапрошлом веке. Химический раствор наносят на бумагу. После высыхания такая бумага становится чувствительной к ультрафиолетовому свету. Печать на такой бумаге происходит контактным способом. В качестве источника света используют солнце или промышленные лампы.

В ходе реакции получается голубая краска, известная как берлинская лазурь. Процесс был популярен и в технических кругах. Простота процесса позволяли делать с чертежей копии масштаба 1:1, которые известны под названием синька (blueprint).

В этой книге цианотипия получает новое звучание, поскольку негативами являются не фотографии, а уникальная графика. Для воспроизведения графики техника цианотипии используется крайне редко, поскольку для получения качественного отпечатка необходимо создать большой высокоточный негатив, правильно передающий полутона. Так как это сложная задача, авторы решили вопрос с помощью выведения плёнок на современном фотовыводящем устройстве.