Выставка Homage to Edward Hopper (Посвящение Эдварду Хопперу)
Если бы можно было представить учебник по всеобщей визуальной грамматике пространства, то лучшие иллюстрации для него трудно было бы придумать. Пространство всемирных пригородов и задворок, легкая, необязательная ткань, наброшенная на вечные пейзажи планеты Земля. Вспоминаются панорамы Вима Вендерса из проекта «Картины с поверхности Земли», где зритель уподобляется богу или ангелам, с немного отстранённым интересом наблюдающим текстуры земных поверхностей. Тот же взгляд постороннего наблюдателя присутствует и в некоторых картинах Эдварда Хоппера. Еще не наделенное смыслом и человеческой историей пространство, имеющее только геологическое и географическое измерения, и ни капли — человеческого и чувственного. Бесконечные лучи автострад, улицы, бульвары, каналы, убогая поросль домишек и единственная подлинная реальность — облака. Мало людей — люди слишком недолговечны, чтобы отразиться на снимках, где главным героем является само пространство. Главный элемент этих фотографий — воздух, нарезанный щедрыми ломтями и заполнивший собою всю поверхность снимка: кубические километры чистого, вольного воздуха. Такова эта серия. Несколько панорамных картинок, типологизирующих пейзажи мировых задворок, каковыми вся Земля и является — всеобщая провинция, как порог, преддверие чего-то большего и вечного, кратковременная остановка в пути. И кажется, что самое главное осталось за кадром, за горизонтом, и свечение этого утраченного или еще не найденного смысла наполняет сами фотографии.