Персональная выставка Алексея Гостинцева

Событие уже прошло
Персональная выставка Алексея Гостинцева

Место и время

Государственный музей «Царскосельская коллекция»
Другие события

13 декабря -
2 февраля,

Выставка «Модерн. 100 лет спустя»

Государственный музей-заповедник «Царское Село»

Выставки

23 декабря -
14 января,

Выставка живописи Ларисы Голубевой

Государственный музей «Царскосельская коллекция»

Выставки

9 декабря -
3 января,
10:00-17:00

Выставка «В цвете и объеме»

Дом-музей П. П. Чистякова

Выставки

18 ноября в 14:00 в Государственном музее "Царскосельская коллекция" открывается персональная выставка известного петербургского художника Алексея Гостинцева.

Первый раз персональная выставка Алексея Гостинцева состоялась в музее "Царскосельская коллекция" в 2001 году. Спустя 16 лет музей вновь показывает выставку художника. Творчество Гостинцева развивается в русле традиции, связанной с именем В.В. Стерлигова и через него восходящей к опыту русского авангарда 1920-х годов.

Для Алексея Гостинцева отстранённая, волевая логика формы… не является первичной. Живописный образ, напротив, лишён жесткой определённости, построен на полутонах и недоговорённостях. Формы словно пребывают в некоем томлении, не имеющем разрешения в пределах холста. Он любит сближённые неяркие – «туманные» - гаммы, смягчающие очертания и словно развеществляющие изображение, переводя его из поля реальности в поле психологии, превращая в запись неявных душевных движений. Действительность существует лишь как след, тень, отражение, оставшиеся в сознании. Мотив касания, связанный одновременно с формо- и смыслообразованием – важнейший для его живописи. Это способ взаимодействия формы с формой, пространства с пространством, краски с поверхностью, руки с холстом, человека с миром. Художник стремится поймать ускользающие мгновения в свои сети (недаром многие его композиции и строятся как легкие сетчатые структуры, а в иных эти сети плетутся из настоящих веревок). Используя новые приёмы и материалы (уже упомянутые веревки, фольга, гвозди, процарапанные прямо по изображению буквы), художник тем не менее остаётся в пределах чисто живописного мировоззрения. В почти абстрактной живописи Алексея Гостинцева угадываются реальные прототипы, и именно этим их полуприсутствием создаётся смысловое и пластическое напряжение произведения. И.Н. Карасик