Фотографический натюрморт – жанр к которому мы возвращаемся постоянно. Чем он отличается от классического живописного? Что нас в нем интересует?
Наверное, дело в его фотографической природе, которую Андре Базен охарактеризовал так: «Все искусства основываются на присутствии человека, и только в фотографии мы можем наслаждаться его отсутствием». Автор не в состоянии контролировать до конца весь процесс. Иногда полученный результат шокирует своей непохожестью на предполагаемый. Этот эффект можно использовать для преодоления собственной манерности и эгоизма в творчестве.
Основные ритмы композиции создаются контурами предметов и границами световых пятен. Эти контуры и границы подчеркивают плоскостность изображения, при которой любой фрагмент может иметь самостоятельное значение. С плоскостностью спорит некая фотографическая объемность, созданная благодаря избыточной деталировке, усиленной световыми бликами и рефлексами.
На выставке представлены натюрморты, снятые Марией Снигиревской и Петром Лебедевым в 2014-16 годах. Работы выполнены в технике классической ручной черно-белой бром-серебряной фотографии.