Ой! У вас включён блокировщик рекламы

Adblock и другие блокировщики рекламы могут препятствовать отображению важных элементов сайта. Для его правильной работы рекомендуем отключить блокировщик в настройках браузера или добавить Пушкин.спб.ру в список исключений. Если вы готовы к тому, что сайт будет работать некорректно, просто закройте это сообщение.

Выставка живописи Сергея Бакина «Леонтьевская»

Событие уже прошло
Выставка живописи Сергея Бакина «Леонтьевская»

13 мая в 15:00 в Каминном зале Государственного музея «Царскосельская коллекция» состоится открытие персональной выставки петербургского художника Сергея Бакина — «Леонтьевская».

В 2013 году, выглянув из окна музея и, в очередной раз восхитившись, мы придумали проект «Леонтьевская улица». Суть его заключается в следующем: на Леонтьевской улице собраны прекрасные образцы архитектуры 19 — начала 20 вв. Это музеи, церкви и жилые дома, которые сохранили историю и культуру Царского Села. Каменные, деревянные, камерные, они, к сожалению, остаются редкими примерами того, как выглядел сто лет назад город вольнодумцев и поэтов. И мы печально подумали о том времени, когда и эти дома исчезнут. Стали звонить и писать художникам, рассказывать про Леонтьевскую улицу, звать нарисовать ее пока она, такая прекрасная, не потеряла своего лица. Питерские художники одобрительно отнеслись к проекту, многозначительно покивали головами и не явились. Тогда пришел Сергей Бакин, пришел и честно все нарисовал.

«Лет пятнадцать назад в заметке о выставке Сергея Бакина, я сделал эпиграфом строчку Анненского «петь нельзя не мучась». И теперь, снова не удержался от сходной по мысли цитаты любимого поэта. Мне кажется, что они замечательно точно определяют одну из главных черт творчества этого художника. Первое, что шепчешь про себя, увидев его произведение: «Как красиво!». Это понятие весь прошлый век в применении к современному искусству было чуть ли не ругательством. Сергей Бакин его реабилитировал своим творчеством, притом оставаясь современным художником. Ведь красота его картин имеет подтекст. Особенно он заметен в циклах, посвященных «некрасивым женщинам» в «некрасивых случаях» — там красота искусства столкнулась с каким-то «надрывом». Неоднозначен по состоянию цикл о закулисной жизни театра, где изящный по природе рисунок опевает неизящные позы тренирующихся или усталых балерин. Интересно следить, как рисунок «переламывается» психологией портрета. Однако свободный артистизм всё равно всегда украшает его работы, даже если они посвящены истаивающему страданию существования в духе «fin du siecle», века, разумеется, предпоследнего, бодлеровского. Особый интерес представляют пейзажи художника. Кажется, что это прекрасные поэтические видения, обозначенные живо, легко и элегантно танцующей кистью, оставляющей безукоризненно сгармонизованные следы тончайших градаций цвета. Но когда вспоминаешь его многочисленные рисунки, полные напряженного драматического бытия города, то представляется, что за прекрасными панорамами прекрасных городов будто стоят их прекрасные руины. Ведь столь размыты и неопределенны их контуры в сладко щемящей дымке как бы небрежно — мастерских прикосновений, графических линий или живописных пятен этого артиста, соединившего вечную красоту с драмой уходящего мгновения». Николай Благодатов

P.S. Мистическим образом, выставка «Леонтьевская» открывается 13 мая, именно в этот день Сергею исполняется 60 лет. И это совпадение произошло не специально, видно планеты выстроились таким образом.

баннер