Выставка памяти петербургской художницы Надежды Эверлинг

Событие уже прошло
Выставка памяти петербургской художницы Надежды Эверлинг
Другие события

1 ноября -
30 ноября,

Выставка ВИК. Живопись. «Странствия»

Центральная районная библиотека им. Д. Н. Мамина-Сибиряка

Выставки

18 ноября -
17 декабря,

Персональная выставка Алексея Гостинцева

Государственный музей «Царскосельская коллекция»

Выставки

18 ноября -
3 декабря,

Выставка «Три студента бродили в лесу»

Государственный музей «Царскосельская коллекция»

Выставки

1 июля в 14:00 Государственный музей «Царскосельская коллекция» представит выставку известной художницы Петербурга — Надежды Эверлинг (1962-2014).

«Работы Надежды Эверлинг, представленные на выставке, были созданы ею в последние десятилетия. Невероятно интенсивное погружение в тему урбанистического пейзажа (на холсте, бумаге, крышках картонных коробок, пластиковых поддонах и т.д.) привело к рождению огромной — поистине эпической — серии городских зарисовок. Интерес к «бытописательству» возник у нее на рубеже 1990-2000 годов, в период стремительно меняющегося лица города. Эстетическая трансформация мегаполиса, а вернее — спальных районов, с вывесочно-витринной круговертью и рекламным беспределом, стало предметом исследования, осмысления. Эверлинг — абсолютно петербургский художник, чей почерк впитал в себя интонации и темы предшествующих поколений творцов, учителей, коллег по цеху.

Перефразируя известное изречение, можно сказать, что в ХХ веке пейзаж в Петербурге больше, чем пейзаж. Причина, побудившая Эверлинг обратиться к исследованию «среды обитания» (так называлась и одна из ее выставок), быть может, не столь драматична, но связана, наверное, также с попыткой определить свое отношение к вновь образовавшейся реальности — к ее форме и наполнению.

Первые опыты явно демонстрировали неприятие этой действительности — утрированные, почти карикатурные формы кричащих поп-артовских цветов, с четким, гротескным месседжем. Но постепенно тема фиксации социальных изъянов отошла, сюжетность стала второстепенной. Эпатажные, фарсовые сцены сменились тихими видами в псевдонаивном стиле. И на первый план вышла живопись, цвет — как основной носитель эмоционального заряда. Пейзажи Надежды Эверлинг — бесконечная, закольцованная вереница кадров, круговорот событий. Их однообразие и монотонность приводят порой к утрате смысла происходящего. С другой стороны, в этой постоянной возобновляемости — основа жизни. И постепенно самые тоскливые, непрезентабельные ракурсы новостроечного ландшафта становятся объектом тихого любования. Палитра становится все мягче и прозрачнее, и общая интонация — спокойной и светлой. Быть может, в этих, фактически последних произведениях заключено послание Надежды Эверлинг — стараться находить радость во всех проявлениях жизни…» Екатерина Климова, искусствовед.

Надежда Альфредовна Эверлинг родилась в 1962 году в Ленинграде (Санкт-Петербурге), в семье архитекторов. Закончила СХШ при Академии Художеств, затем художественно-постановочный факультет Санкт-Петербургской Академии театрального искусства им. Черкасова, (бывш. ЛГИТМиК), класс Г. Сотникова. Являлась автором оформления нескольких десятков спектаклей в театрах Петербурга, Таллинна, Новгорода, Саратова, Красноярска, Мурманска, Челябинска и других городов. Работала в технике масляной живописи, акрила, литографии, офорта, аппликации на ткани.

С 1990 — член Союза художников России;
1999-2002 — главный художник театра «Мимигранты»;
С 2005 преподавала живопись в Академии театрального искусства;
С 1986 по 2009 годы состоялись 14 персональных выставок Надежды Эверлинг, также она приняла участие более чем в 100 коллективных выставках.

Произведения художницы находятся в частных собраниях России, Германии, Австрии, Италии, США, Норвегии и в коллекциях музеев Старой Ладоги, Твери, Севастополя и Москвы.

В 2016 году в издательстве Галерея Печати вышло издание первого художественного альбома Надежды Эверлинг. Издание было осуществлено посредством краудфандинга на платформе planeta.ru. Издание поддержали заведующий Отделом новейших течений Государственного Русского музея Александр Боровский, художники Михаил Шемякин и Владимир Шинкарев, отозвавшиеся о Надежде Эверлинг, как о «возможно, самом недооцененном из крупных ленинградских художников».