Европейский центр вакцинации

Европейский центр вакцинации

Медицинский центр для всей семьи. Консультация педиатра 870 рублей, справка о здоровье 300 рублей.

Клиника для детей и взрослых

Клиника для детей и взрослых

г.Пушкин, ул.Полковая, д.1/25 - 313-55-77; г.Павловск, ул.Детскосельская, д.5, лит.А - 452-01-01

Такси «Элегия»

Такси «Элегия»

Стоимость поездки до 5 км — 120 рублей. Каждый последующий километр — 25 рублей.

Салон красоты «Леда»

Салон красоты «Леда»

Женские стрижки от 500 руб., мужские от 300 руб., маникюр + гель-лак 1000 руб. тел. 921-20-51

Такси «Вояж»

Такси «Вояж»

Позвони прямо сейчас!
979-05-05, 466-61-03
Весь август поездка от Пушкина до Пулково от 350 рублей.

Дом Культуры Сувенир

Дом Культуры Сувенир

Дом Культуры Сувенир. Занятия для детей и взрослых! Запишитесь сегодня! Петербургское ш., д.11, тел. 465-88-10

Загородный комплекс «Усадьба Пушкинская»

Загородный комплекс «Усадьба Пушкинская»

Банкетный зал на 250 гостей, летний шатер для выездной регистрации, двухэтажный коттедж, вертолетная площадка, закрытая территория.

Татьяна Еникеева, живописец, член Союза художников России

Интервью

Всегда любопытно узнать, как и чем живёт настоящий художник, что его вдохновляет и что хочет сказать своими работами всем окружающим. Наша редакция встретилась с очаровательной женщиной, замечательным живописцем, членом Союза художников России Татьяной Еникеевой.

— Расскажите о себе, как всё начиналось?

— Началось всё незаметно, с детства. Ещё в школе хотела стать художником-анималистом, а потом поступила в Мухинскую академию и закончила её по специальности «моделирование костюма». Время учёбы было замечательным, но жизнь сложилась так, что теперь с удовольствием занимаюсь живописью. 

tatiana_enikeeva29august11-01

— Кто с детства заметил в Вас талант живописца? 

— Я думаю, папа. Он был архитектором-инженером, также заочно окончил Академию художеств по специальности «искусствоведение». Он водил меня на выставки, и я тогда этого не ценила, а когда сама стала мамой, поняла, какой это был труд. Каким он был мудрым человеком и сколько времени уделял своим детям: приобщал к искусству, знакомил с интересными людьми, которые брали меня в археологические экспедиции. Он всегда понимал, что сложно быть художником с материальной точки зрения, а когда есть декоративная специальность – это всегда кусок хлеба. Поэтому папа направил меня именно на моделирование костюма, хотя я всю жизнь мечтала поступить в Репинскую академию.

— Ваша первая картина?

— Ещё в детстве, я отлично помню, как мы вместе с папой по памяти нарисовали совместными усилиями мамину деревню – большой-большой такой лист.

tatiana_enikeeva29august11-02

— Какой жанр Вам больше всего нравится?

— Детская тема и балет. Это называется жанровой живописью, когда изображаются такие сценки. 

— Чьи работы производят на Вас наибольшее впечатление?

— Разные. Работа может потрясти независимо от жанра, стиля и времени. Например, когда я была в Эдинбурге, там на меня произвёл сильное впечатление портрет дамы художника Соржена. Когда я работала во Франции, мы посещали разные выставки современных художников, мне особенно запомнились работы латиноамериканского художника-примитивиста Ботеро, у него такие смешные люди, круглые, как шарики, но выглядят они декоративно и очень красиво. Хоть я и не пишу в таком стиле, но мне очень понравилось. Также нравятся современные питерские художники, всегда с удовольствием посещаю их выставки. Замечательный пушкинский художник Яков Тарасович Бесперстов. Прекрасный живописец, я ему очень признательна как учителю с большой буквы. Он брал меня на этюды, и именно благодаря ему я много для себя открыла. Серов, Соржен, Ренуар, Дега, разные французские импрессионисты… 

tatiana_enikeeva29august11-03

— А как складывалась Ваша карьера после академии

— После окончания академии какое-то время я работала самостоятельно, у нас был создан коллектив творческих работников «Родник». Там мы делились идеями, ездили в поездки, получали заказы. Был один необычный заказ: писали с одним моим знакомым художником пейзажи для подводных лодок. Они были очень длинными, 3 м на 60 см, на них была изображена природа, поля, луга, но без людей, без женщин! Мне очень запомнилась эта работа. Вместе с питерскими и московскими знакомыми художниками мы иногда ездили во Францию. Работали по три месяца, посещали разные французские парки, писали французских моделей, и я позировала. Ещё немного работала в Чехии, в Карловых Варах. Там писала в основном этюды, пыталась что-то продать. Были в Испании весной, объездили весь юг, посетили Гранаду, Кордобу и многих других городов.

— Расскажите о Ваших недавних выставках?

— Я участвую в совместных выставках, например в Санкт-Петербургском союзе художников. Персональная выставка была 10 лет назад во дворце Кочубея в Пушкине. Я отношусь к этому очень ответственно, поэтому для новой выставки пока недостаточно работ. Также участвовала в выставке, посвященной царской династии. Она называлась «Река времён», я там выставила две работы. Когда мы пришли на открытие, я очень удивилась, что на афишу поместили именно мою работу. На ней мой сын Ваня с сачком в лодке. К нам там очень тепло отнеслись, а потом искусствоведы приобрели эти работы. 

tatiana_enikeeva29august11-04

— Где больше нравится работать? В мастерской или на пленэре?

— Пленэр для меня – очень яркое событие. И каждый раз я переживаю о результате. Очень люблю этюды, но без частой практики их написание сложно дается. Зато если получается, то это потрясающий момент общения с природой, запечатленный на бумаге, и порой даже жалко с ним расставаться.

— Как обычно происходит у Вас написание портрета?

— Вообще я редко беру заказы на портреты, в основном пишу друзей и знакомых, которых изначально уже знаю. Но иногда просят сделать сюрприз: дают фотографию, высказывают пожелания, рассказывают о человеке, чем он увлекается, и просят, чтобы это было более творчески, а не просто перерисовано с фотографии. Иногда дополняю картину какими-то абстрактными вещами, отображаю внутренний мир или могу перенести человека в прошлую эпоху. В этом мне, безусловно, помогает моё образование. 

tatiana_enikeeva29august11-05

— Какие идеи Вы вкладываете в свои картины? Какие ощущения?

— Самое главное, чтобы было приятно смотреть. И если это пейзаж, то нужно создать такой мир, в который захотелось бы окунуться, божественный мир, который есть вокруг нас, надо лишь приглядеться. Ведь у нас и так хватает сложных моментов в жизни, а хочется как-то радовать и себя и других.

— Вы пишете картины для себя, чтобы выплеснуть какие-то эмоции, или для других людей, дабы показать всю красоту, в которой они живут?

— Я даже не задумывалась об этом, просто пишу, а это так захватывает! В процессе работы я вижу, получается у меня или нет, соответствует ли получившееся тому чувству, с которым я подходила к холсту. А если я стану задумываться о том, что пишу для людей, то, наверное, начну себя в чем-то ограничивать и в итоге буду вести себя неуверенно. 

— Какие работы для Вас самые дорогие?

— Мне сложно расстаться с картинами, где изображены мои дети, но всё равно, бывает, расстаюсь. А так, наверное, картины из Франции. Те, которые мне дороги как память, которые я писала, общаясь с интересными и дорогими мне людьми, картины как свидетельства приятных жизненных моментов.  Сейчас стараюсь полегче расставаться, потому что многие художники говорят: «Картины – это дети, и нужно заботиться о них, пристраивать в хорошие руки».

tatiana_enikeeva29august11-06

— Есть ли у Вас мечта?

— Мечтаю и дальше писать хорошие работы. Но в первую очередь я вижу себя как мама, стремлюсь заботиться о том, чтобы в семье была гармония. Если будут силы и здоровье, в своих картинах я бы хотела осветить духовную сферу. Мне хочется изображать не только свои любимые детскую тему и тему балета, но и евангельские сюжеты, притчи, истории, издревле волнующие людей. Хочется посмотреть на мир шире, затронуть философские сюжеты.

— Что бы Вы пожелали человеку, который собирается стать художником?

— Быть верным себе! И если ты выбрал этот путь, то отступать нельзя. Нужно трудиться, спешить, и тогда всё будет.

Анна Мыцул, редакция сайта Пушкин.ру