Ой! У вас включён блокировщик рекламы

Adblock и другие блокировщики рекламы могут препятствовать отображению важных элементов сайта. Для его правильной работы рекомендуем отключить блокировщик в настройках браузера или добавить Пушкин.ру в список исключений. Если вы готовы к тому, что сайт будет работать некорректно, просто закройте это сообщение.

Императорский гараж

  • Контактная информация
  • г. Пушкин, Академический проспект, д. 2, 4, 6
  • Вход свободный

Как добраться:

  • — На электричке до ж.д. станции «Царское Село — г. Пушкин», затем до остановки «Дворцовая улица» на любом автобусе или маршрутном такси, затем пешком до гаража (расстояние 80 м.).
  • — От станции метро «Московская», «Звездная», «Купчино» на автобусе или маршрутном такси до остановки «Дворцовая улица», затем пешком до гаража (расстояние 80 м.).

Императорский гараж Императорский гараж

Император Николай II испытывал настоящую любовь к автомобилям и тратил огромные средства на императорский автопарк. В 1905 году были приобретены первые машины французской марки «Делоне-Бельвиль», а к 1914 году в императорском гараже стояло уже около полусотни автомобилей, которые обслуживали 80 шоферов.

Немного из истории первых автомобилей в России

Первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания появился в России в 1891 году — машину французской марки «Панар-Левассор» привез издатель и редактор «Одесского листка» Василий Навроцкий.  В 1907 году на 1-й международной автомобильной выставке петербургский завод «Лесснер» представил четыре автомобиля собственного производства. В 1986 году в Петербурге был построен первый российский автомобиль. Двухместный экипаж изготовила известная петербургская фирма «Фрезе и Ко», а двигатель к нему – Санкт-Петербургский завод газовых и керосиновых двигателей Е. Яковлева. Автомобиль был представлен на Нижегородской выставке. Эти автомобили по большей части сохраняли концепцию «Мерседесов», но, возможно, все узлы и агрегаты были изготовлены в России. На этой выставке фирма «Лесснер» получила Большую золотую медаль «За установление автомобильного производства в России».

 

Первое здание Императорского гаража

Первое здание Императорского гаража было возведено в 1906 году поблизости от Александровского дворца – резиденции государя. Это было двухэтажное здание в стиле английского коттеджа. На нижнем этаже стояли автомобили и находились мастерские, а на втором жили служащие гаража. Но даже с появлением школы императора долгое время возил князь Орлов. Позже личным водителем Николая II стал француз Адольф Кегресс, водитель с самыми безупречными рекомендациями. Шоферы в то время выполняли три функции: водителя, механика и телохранителя. 

К концу 1906 года в Императорском гараже стояло уже 7 легковых автомобилей: три поражающих роскошью «Делоне-Бельвиль» и четыре быстроходных и надежных «Мерседеса», а также омнибус фирмы «Бенц». Собственностью императорской семьи был только один «Делоне-Бельвиль», остальные стояли на балансе государственной казны и обслуживали царскую свиту. С 1906 года в здании Императорского гаража начинает работать первая в России автошкола — «Императорская школа шоферов»

Второе здание Императорского гаража

В 1908 году архитектором В. Липским было возведено еще одно двухэтажное здание общей площадью 367,6 кв. м. в стиле модерн. Здание было предназначено для гаража-резиденции Адольфа Кегресса, который, помимо того что возил императора, занимал должность начальника технической службы. Барельеф над центральным окном второго здания Императорского гаража изображает первые в России автогонки, проводившиеся в те годы в Царском Селе.

 

Третье здание Императорского гаража

Поскольку императорский автопарк стремительно расширялся, в 1913 году было возведено третье здания гаража, так называемый Белый гараж, предназначенный для хранения императорских автомобилей. Проект здания в неоклассическом стиле площадью 2212,5 кв. м выполнил архитектор А. Миняев. Постройка представляет собой единый зал-манеж, вмещающий до 40 автомобилей. Гараж-хранилище был оснащен наилучшим образом. В нем были автоматические ворота, автомойка и другое всевозможное гаражное оборудование. К этому времени Императорский гараж пополнился разнообразными марками автомобилей. Николай II сохранял верность первой полюбившейся марке и продолжал ездить на «Делоне-Бельвиль». 

 

Современное время

Все три здания сохранились до нашего времени в первозданном виде. После Великой Отечественной войны их занял Аграрный университет. Сейчас там расположены кафедры охраны труда, сельскохозяйственных машин и военная кафедра. Царскосельский автомобильно-спортивный клуб совместно с Аграрным университетом разработал проект воссоздания Императорского гаража. Здесь планируется открыть школу высшего водительского мастерства и современный автосервис.

 

Редакция сайта Пушкин.ру

Другие Городские памятники

Городские памятники
Памятник «Формула Скорби»
г. Пушкин, перекресток улиц Московской и Дворцовой
Городские памятники
Особняк Кочубея
г. Пушкин, ул. Радищева, д. 4