Ой! У вас включён блокировщик рекламы

Adblock и другие блокировщики рекламы могут препятствовать отображению важных элементов сайта. Для его правильной работы рекомендуем отключить блокировщик в настройках браузера или добавить Пушкин.спб.ру в список исключений. Если вы готовы к тому, что сайт будет работать некорректно, просто закройте это сообщение.

Станция «Императорский вокзал» - павильон «Урицкого»

  • Контактная информация
  • г. Пушкин, Академический проспект, д. 31
  • Вход закрыт

Как добраться:

  • — На электричке до ж.д. станции «Царское Село - г. Пушкин», затем на автобусе или маршрутном такси до остановки «Кузьминское шоссе», затем пешком до вокзала (расстояние 1 км.).
  • — От станции метро «Московская», «Звездная», «Купчино» на автобусе или маршрутном такси до остановки «Кузьминское шоссе», затем пешком до вокзала (расстояние 1 км.).

 

История строительство железной дороги в Царском Селе

В 1834 году в Россию был приглашен строитель первой в Европе железной дороги общего пользования Франц Антон фон Герстнер, который к осени 1836 года почти достроил дорогу, соединяющую Петербург и Павловск, полностью была закончена только ветка Царское Село – Павловск. Это событие сильно взволновало общество. Изображение паровоза было везде, начиная от газет и заканчивая обертками конфет. Так было положено начало железной дороги в России. 

 

6 ноября 1836 года по ветке Царское Село – Павловск поехал первый паровоз с многочисленными пассажирами. Год спустя состоялось торжественное открытие всей линии Царскосельской железной дороги. Первым рейсом из Петербурга в Царское Село управлял профессор Ф. Герстнер. По приезде состоялся великолепный банкет в здании вокзала, а на обратном пути Герстнер разогнал поезд по максимуму, до неслыханной в то время скорости в 60 верст в час (64 км/ч).

 

Местом своего постоянного пребывания Николай II выбрал Александровский дворец. Для удобства сообщения с внешним миром было принято решение построить отдельную железнодорожную ветку к Александровскому дворцу.К тому же существующая уже царскосельская ветка была перегружена. Строительство началось в 1899 году. Императорский путь включил в себя «Собственную» и две уже существовавшие ветки: Царское Село – 18-я верста и Царское Село – Александровская, общая протяженность составила 29,726 км. В узле трех веток располагался деревянный Царский вокзал, построенный в 1895 году. На базе его в 1903 году и была создана станция Императорский Павильон. Она включала: здание вокзала, 200-метровую платформу, из них 100 метров крытые, 2 казармы ж.-д. батальона.

Императорский вокзал Императорский вокзал

К 1903 году парк императорских поездов достиг 5 штук.В итоге императорская резиденция получила быстрое, независимое и удобное сообщение с Санкт-Петербургом и всеми железными дорогами России. Возросли объемы по их обслуживанию и ремонту, поэтому в 1908 году разработали проект расширения станции. Все работы по плану были произведены, к станции были проложены 2 шоссейные дороги: Липовая аллея до Александровского дворца и нынешняя – Академическая, вдоль путей до Царского Села.

 

История строительства вокзала в Царсом Селе

В январе 1911 года станция, за исключением части навеса и платформы, сгорела. А годом спустя рядом с этим местом возвели новый Царский вокзал. Красивый и величественный, он был построен в едином старорусском архитектурном стиле со всеми постройками Николая II в Фермском парке. 

 

Современное время

После революции «Собственный» императорский путь разобрали, станцию переименовали в Павильон Урицкого, в паровозо-вагонных сараях открыли пункт ремонта паровозов, существующий до сих пор под названием «Царскосельский завод – София». Здание вокзала не использовалось и ветшало, а в годы войны сильно пострадало и стоит в таком виде до сих пор. К 300-летию города Пушкин в 2010 году были планы по восстановлению павильона и ветки с пуском по ней ретро-поезда.

 

 

Редакция сайта Пушкин.спб.ру

Другие Городские памятники

баннер