Ой! У вас включён блокировщик рекламы

Adblock и другие блокировщики рекламы могут препятствовать отображению важных элементов сайта. Для его правильной работы рекомендуем отключить блокировщик в настройках браузера или добавить Пушкин.ру в список исключений. Если вы готовы к тому, что сайт будет работать некорректно, просто закройте это сообщение.

Выставка Екатерины Посецельской

Событие уже прошло
Выставка Екатерины Посецельской
Другие события

22 мая -
30 ноября,

Выставка «Романовы. Семейный архив»

Государственный музей-заповедник «Царское Село»

Выставки

14 апреля в 14-00 в Большом зале Государственного музея «Царскосельская коллекция» состоится открытие выставки художника Санкт-Петербурга – Екатерины Посецельской.

«Мы смотрим на мир, как умеем, видим то, что нас научили видеть, созерцаем то, что считаем заслуживающим внимания. Навык выборочного зрения, заложенный в нас природой, в художественной практике становится инструментом не только для интерпретации видимого мира, но и для создания мира собственного, в котором непреложные законы оптики отходят на второй план.

Искусство Екатерины Посецельской опирается на визуальный опыт, пропущенный через призму интеллектуально-лирического сознания. Её городские пейзажи свободны от навязчивой сувенирной узнаваемости. Она не придаёт значения деталям и не стремится к натуралистическому воспроизведению архитектурных планов. Её увлекает не фасадная натура, но образ сумрачного безлюдного города, затаённый в неброских мотивах. Она любит изображать дворы, окружённые молчаливыми стенами, тёмные набережные с обрезанными деревьями, одиноко светящиеся окна, мансарды, трубы и брандмауэры с проступающими над ними силуэтами отдалённых куполов. При этом город в изображении Екатерины Посецельской не теряет своего лица или, вернее, эмоционального облика: при всём внешнем сходстве избираемых мотивов Париж остаётся у неё Парижем, а Петербург – Петербургом, и это не всегда поддаётся рациональному объяснению.

Важными формообразующими элементами пастелей Екатерины Посецельской выступают материализованные тени и отсветы, посредством которых выявляется объёмность мизансцены и строится её ритмическая оживленность. Иногда локальное цветовое пятно, например, какой-нибудь таинственный огонёк, контрастно вторгающееся в пространство сдержанной пастельной гаммы, становится своеобразным контрапунктом, формирующим весь мелодический строй картины.

Предельная простота изобразительных средств и, вместе с тем, изысканная выразительность работ Екатерины Посецельской роднит её с такими корифеями Парижской школы как Морис Утрилло и Альбер Марке, тогда как превалирующая в творчестве художницы минорная нота обнажает её петербургские духовные корни». Дмитрий СЕВЕРЮХИН, доктор искусствоведения, профессор

баннер