Ой! У вас включён блокировщик рекламы

Adblock и другие блокировщики рекламы могут препятствовать отображению важных элементов сайта. Для его правильной работы рекомендуем отключить блокировщик в настройках браузера или добавить Пушкин.спб.ру в список исключений. Если вы готовы к тому, что сайт будет работать некорректно, просто закройте это сообщение.

Выставка живописи Андрея Васильевича Скворцова

Событие уже прошло
Выставка живописи Андрея Васильевича Скворцова

2 марта в 15-00 в Каминном зале Государственного музея «Царскосельская коллекция» состоится открытие ретроспективной выставки художника Андрея Васильевича Скворцова. На экспозиции будут представлены произведения из частных собраний: сына художника Валерия Скворцова, Елены Понтыкиной, а также Ивана Сотникова и Татьяны Штакельберг.

Яркий представитель наивного искусства, самобытный художник Андрей Васильевич Скворцов   родился в 1912 году в деревне Сахарово Тверской губернии в крестьянской семье. С малолетства много трудился, вкладывая в любую работу не только физический труд, но и творческую смекалку и душевный порыв. Умел делать многое: телегу, гитару, и дом построить.

Андрей Васильевич прошел всю войну, защищал Дорогу жизни на Ладоге. Всегда в нем жила душа художника, и выйдя на пенсию в 66 лет он смог заняться любимым делом – живописью, успев создать более 400 картин. Являлся участником многих выставок. Его картины находятся в провинциальных музеях, в музее «Царскосельская коллекция», «Музей русского лубка и наивного искусства» (Москва), несколько работ находятся во Франции. Много работ подарено друзьям и родственникам. Все рамы он изготавливал сам, индивидуально для каждой картины.  

«Андрей Васильевич Скворцов - член Городского Изоклуба (неформальное объединение самодеятельных художников), участник многих выставок самодеятельных художников, в том числе всесоюзных. Его искусство - редкий образец самодеятельного творчества, в котором недостаток профессиональной выучки с лихвой окупается «органическими» достоинствами: чувством цвета, декоративной слаженностью рисунка. Начав заниматься живописью в шестидесятилетнем  возрасте, он постепенно обрел свои излюбленные мотивы и характерные способы их претворения.

Среди великого множества работ, которыми располагает художник, преобладает архитектурный пейзаж (древнерусские города, виды старого Петербурга а также церквей и монастырей). Присутствуют и пейзажные работы иного плана: сельские виды, среднерусские ландшафты.  Отдельную группу составляют бытовые сцены и портреты, грань между которыми подчас неуловима. Все работы эмоционально напряжены. Сатирический элемент редок, но он присутствует в бытовых сценах. Главный же стимул для творчества - бесконечная привязанность к мотиву, будь то звери близ человеческого жилья или белокаменная церковь. Выверенная рассудочность в формотворческий интерес отсутствуют вовсе.

Такая нешуточность творчества уже вызывает законное уважение. Главное, что заставляет зрителя чувствовать в унисон с мастером, - выразительная звучность каждою цветового пятна, убедительная организованность целого, позволяющая считать творческую идею реализованной» Л. 3. Письман, искусствовед.