Ой! У вас включён блокировщик рекламы

Adblock и другие блокировщики рекламы могут препятствовать отображению важных элементов сайта. Для его правильной работы рекомендуем отключить блокировщик в настройках браузера или добавить Пушкин.спб.ру в список исключений. Если вы готовы к тому, что сайт будет работать некорректно, просто закройте это сообщение.

Выставка живописи Петра Татарникова «Дорога»

Событие уже прошло
Выставка живописи Петра Татарникова «Дорога»

Место и время

Государственный музей «Царскосельская коллекция»

5 июля в 19-00 в Государственном музее «Царскосельская коллекция» откроется выставка живописи известного петербургского художника Петра Татарникова.

По статье Сергея Даниэля «Наедине с природой»

Петр Татарников родился и вырос в атмосфере, насквозь пропитанной искусством. Отец – Георгий Павлович Татарников – живописец, мать – Ирина Павловна Дервиз – искусствовед. В 1972 году он закончил СХШ, а затем поступил в Институт им. И.Е. Репина на факультет живописи. Специальностью выбрал монументальную живопись, был принят в мастерскую А.А. Мыльникова. Защитив диплом, Татарников еще несколько лет работал в мастерской Мыльникова, участвовал в выставках. В 1982 был принят в Союз художников. Тогда же начал преподавать на архитектурном факультете Академии художеств, где вел занятия до 1989 года. Выполнил целый ряд монументальных работ.

Человек исключительно цельного характера, Татарников столь же целен в своем творчестве, и его изобразительный язык выработан собственным органичным внутренним ростом художника. Немногословие – характернейшая черта личности, и таковы же его «молчаливые» холсты. Его занимает то, что выношено неторопливым зрением и открывается в созерцательном уединении. Любой, даже еле заметный сдвиг в строе полотна говорит не о повторении, а о возобновлении. Так действует сама природа, и счастлив художник, с которым она делится своими тайнами.

В его живописном минимализме абстрагирующий принцип композиции уживается с очень тонко нюансированной палитрой. Живопись, кажущаяся на расстоянии почти монохромной, вблизи оказывается тонко сплетенной цветовой тканью в вибрациях неяркого света. Ее колористический эффект раскрывается исподволь, ибо «природа любит прятаться».

Лаконизм языка вызывает ассоциации с традиционным китайским пейзажем, с той «живописью без живописи», где самая изысканная простота рождалась в самозабвенном любовании природой. И не случайно возникает аналогия с каноническим искусством, при внешней условности языка полнее и глубже выражающим природу, постоянство ее жизненных ритмов, нежели самый скрупулезный натурализм.

И в этом - основная ценность живописных вариаций Петра Татарникова, внушающих чувство бесконечного наслаждения «одним и тем же».

На ретроспективной выставке «Дорога», которая пройдет в музее «Царскосельская коллекция» будут показаны работы, над которыми художник работал последние десятилетия, это серии - Армения, Наваждение, Водопад и другие.

Выставка продлится до 12 августа.

баннер