Ой! У вас включён блокировщик рекламы

Adblock и другие блокировщики рекламы могут препятствовать отображению важных элементов сайта. Для его правильной работы рекомендуем отключить блокировщик в настройках браузера или добавить Пушкин.ру в список исключений. Если вы готовы к тому, что сайт будет работать некорректно, просто закройте это сообщение.

Александр Васильев рассказал о моде 2012 года

Историк моды, ведущий популярной телепрограммы, провел в Петербурге публичную лекцию, посвященную трендам будущего года. Послушать гуру моды собралось более 500 женщин и около десятка мужчин.

Свою лекцию Васильев превратил в театр одного актера – он искрометно шутил, остроумно комментировал образы от модных домов, вызывая смех в зале, заигрывал с публикой, раздавал автографы. Правда, спуститься со сцены в толпу для совместных снимков стилист так и не решился. «Вы же разорвете меня, женщины», – предположил он.

alexander-vasiliev01dec11-01

В моде – кризис и мужеподобные женщины

Свою лекцию Александр Васильев начал с введения в современную моду. Он рассказал, что ее диктуют миру три города: Париж, Милан и Лондон. Однако ввиду экономического кризиса большинство европейцев позволить себе вещи от модных домов не могут, поэтому дизайнеры при создании коллекций ориентируются на Россию, Украину, Казахстан, арабские страны, где покупательская способность по-прежнему высока.

«Культура и искусство в кризисе. Посмотрите, какие сейчас в моде женские образы. Это мужеподобная женщина, в которой нет ничего от богини, феи, в центре – женщина-матрос, женщина-грузчик, женщины теперь управляют даже гондолами в Венеции, – с грустью сообщил слушательницам лектор. – Сила оказалась важнее интеллекта».

alexander-vasiliev01dec11-02

Поскольку в кризис не до красоты, люди, и это можно увидеть на улице, предпочитают носить в основном черную и серую, практичную одежду, которая прослужит несколько лет и которую можно изредка стирать. «А поскольку клиенты домов Dior,Chanel не хотят выделяться из толпы, дизайнеры в попытках удержать покупателя создают такую одежду, которая удивительно похожа на товар с Апрашки, только стоит она несколько тысяч евро», – рассмешил зал Александр Васильев. Потом с иронией добавил: «Глядя на стеганный черный пуховик Chanel, подумайте несколько раз: может, лучше не тратить огромные деньги, а сразу за таким же на рынок?»

Тенденции 2012 года

Говоря о трендах наступающего года, лектор показал фотографии коллекций’2012 от 25 модных домов по всему миру, том числе и от российского кутюрье Валентина Юдашкина.

«В моде женщина-вдова, женщина-инопланетянка, в черной бесформенной одежде, с немытыми волосами, густыми бровями, у некоторых модели даже одеты в каски. Также в моде лесбийские отношения», – «обрадовал» историк моды.

alexander-vasiliev01dec11-03

Васильев выделил основные тенденции и относительно каждой выразил свое авторитетное мнение в ироничной манере. Итак, самые влиятельные дома моды советуют нам в 2012 году:

? Скрыть женственность. Все силуэты мешковаты и тяжелы. Фасон пальто напоминает холодильник, плечи накладные. По силуэту одежды сложно понять, кто идет навстречу, – мужчина или женщина.
? Стиль ретро. В частности, 40-е годы, с яркой красной помадой, основательно уложенными локонами.
? Садо-мазо. Актуальны черный и красный цвета, блестящая лаковая кожа, плетка и наручники. «Однако так на работу ходить не рекомендую, если только, конечно, вы не женщина легкого поведения, – пошутил Васильев. – Чтобы быть модной, купите плетку и встретьте так мужа с работы, чтоб он полз на коленях и просил у вас прощения».
? Белый цвет. «То, что этот цвет в моде, – плохой знак, – считает историк моды. – Вспомните, что общество одевалось в белую одежду перед 1-й и 2-й мировыми войнами. Так что живите и пока не стройте планов на будущее».
? Кружево – черное или красное. 
? Черные платья с накладными плечами и белым воротничком. «Вы сразу станете похожи на завуча, которые были в 80-е годы в советских школах», – провел ассоциацию лектор. 
? Отсутствие сугубо молодежной линии. У молодежи нет денег на покупку вещей дорогих марок, поэтому коллекции рассчитаны на их родителей. На подиум возвращаются старые модели. «Из чулана достали старушку Кладию Шифер. Это не просто так. Она узнаваема своим поколением, которое сейчас остается самым платежеспособным», – объяснил Васильев. 
? Одежда темных тонов. Это лидеры продаж по причине экономического кризиса, когда не принято выделяться из толпы, а быть в ней. «Однако русские по-прежнему любят яркие вещи, поэтому итальянские дома мод подготовили коллекцию с расчетом на вкусы наших граждан», – успокоил лектор.
? Кожа, натуральная или искусственная.
? Набивные рисунки.
«Однако с ними осторожнее, они идут не всем», – предупредил Васильев. 
? Восток. В своих коллекциях ведущие дизайнеры отдают долг уважения мусульманским странам, в которых, как и в России, живут состоятельные покупательницы. «Мода состоит из искусства и коммерции, – объясняет Васильев. – Так что в тренде – брюки-шаровары, блузы и платья-балахоны, без декольте и единого намека на сексуальность, как на Востоке».

alexander-vasiliev01dec11-04

Советы от Васильева

Во время лекции стилист дал и личные советы слушательницам по созданию модного гардероба. 

  • Покупайте больше вещей телесного цвета. Этот цвет идет практически всем, к тому же он всегда актуален. Причем чем женщина старше, тем больше ей идет песочный цвет.
  • Приобретите на 2012 год всего одну вещь – кожаный черный жакет с плечами, приталенный и с расклешенным низом. Он будет одной из самых модных вещей в новом году, которая уместна почти все время, за исключением зимы.
  • Свежее веяние – комбинезон. Эта вещь на пике популярности, однако подойдет не каждой женщине.

alexander-vasiliev01dec11-05

А вот на просьбу корреспондента Пушкин.ру посоветовать, как со вкусом одеться на небольшую зарплату, Александр Васильев дал всего одну рекомендацию – нанять его в качестве имидж-консультанта. Судя по стоимости билетов на лекцию стилиста – от 2500 рублей, совет его предшественника по «Модному приговору» Вячеслава Зайцева остается самым бюджетным: «Купите белую блузку и повяжите платочек на шею».

Екатерина Краева, редакция Пушкин.ру

баннер